Главная » 2011»Декабрь»10 » Скончался, Джозеф Фаррелл "отец" современных трейлеров и бокс-офисных обзоров
11:56
Скончался, Джозеф Фаррелл "отец" современных трейлеров и бокс-офисных обзоров
09.12.2011
В возрасте 76-лет скончался Джозеф Фаррелл — легендарный голливудский маркетинговый гений и инноватор.
Фаррелл участвовал в создании многих вещей, без которых непредставим современный американский кинематограф. Одного только изобретения кинотрейлеров — совершенно естественной вещи сейчас, но являвшейся экзотикой еще полвека назад — уже достаточно было бы для того, чтобы войти в историю кино. Несмотря на то, что первые попытки создания промо-роликов относятся еще к 20-м годам, именно при Фаррелле трейлеры получили свое современное воплощение в виде сопровождаемых музыкой энергичных нарезок из "лучших моментов" картины. Он же придумал делать тизеры и тв-споты.
Кроме того, экс-глава National Research Group, крупнейшей в Голливуде компании по маркетинговым разработкам, дал путевку в жизнь таким вещам как тестовые скриниги, подсчет бокс-офиса и прогнозирование сборов, а также придумал делить аудиторию на т.н. квадранты. По Фарреллу, киноаудитория может быть поделена на четыре сегмента: мужчины, женщины, до 25 лет и после 25. Идеальным в кассовом плане считается фильм, покрывающий все четыре квадранта (примеры: "Форрест Гамп", "Титаник", "Аватар", вся продукция студии Pixar).
Постоянно пользуясь изобретениями Фаррелла, многие не знали и не знают имя их создателя. Одно можно сказать точно: с его смертью трейлеры не исчезнут. Иначе что мы будем смотреть в интернете во время обеденных перерывов?